Курс "Основы программирования в "1С:Предприятие 8". Базовый модуль

Занятие №1. Что такое "1С:Предприятие 8". Основные возможности системы и ее предназначение. Установка системы. Работа со справочниками.
Цели занятия:

  • выяснить, что такое "1С" и "1С:Предприятие";
  • выяснить, где используются программы семейства "1С:Предприятие";
  • выяснить, что такое "Технологическая платформа "1С:Предприятие 8" и "Конфигурация";
  • научиться создавать собственную конфигурацию системы "1С:Предприятие 8";
  • познакомиться с понятием "Справочник" системы "1С:Предприятие";
  • научиться создавать справочники в системе "1С:Предприятие".
План занятия:
1.Установка платформы "1С:Предприятие 8"
2.Создание информационной базы и ее запуск в различных режимах
3.Создание справочников

Занятие №2. Работа с формами в системе "1С:Предприятие 8"
Цели занятия:
  • выяснить, какой справочник называется иерархическим;
  • выяснить, что такое форма элемента справочника;
  • как разместить элемент (например, кнопку) на форме;
  • где и как писать алгоритмы на языке "1С" для элементов формы,
  • выяснить некоторые особенности встроенного языка "1С";
План занятия:
1.Создание формы справочника "КаталогИгр"
2.Запуск игр Windows из справочника
3.Запуск игр - внешних обработок 1С из справочника
4.Универсальный механизм запуска игр (файлов .exe и .epf) из справочника

Занятие №3. Создание игры "Наш Сапер" (начало)
Цели занятия:
  • начать создавать игру "Наш Сапер" - аналог популярной игры ОС Windows:
  • определить схему игры и ее логику;
  • создать форму игры и разместить на ней основные элементы;
  • определить параметры настроек игры.
План занятия:
1.Описание графического интерфейса и логики игры
2.Программный код игры на встроенном языке программирования "1С"
3.Создание кнопок "Начать игру" и "Новая игра"
4.Создание группы "Настройки" и ее элементов
5.Описание настроек игры

Занятие №4. Создание игры "Наш Сапер" (Продолжение)
Цели занятия:

  • продолжить работу над созданием игры "Наш Сапер";
  • описать заполнение игрового поля элементами (кнопками, под которыми могут прятаться мины) при нажатии на кнопку "Начать игру";
  • создать контекстное меню для каждого элемента игрового поля, в котором будут присутствовать команды установки пометок "Мина" и "Не знаю".
План занятия:
  1. 1.Создание игрового поля
  2. 2.Создание контекстного меню элемента поля

Занятие №5. Создание игры "Наш сапер" (продолжение)
Цели занятия:

  • продолжить работу над созданием игры "Наш сапер";
  • описать расстановку "мин" на игровом поле случайным образом;
  • описать обработку события – нажатие на кнопку игрового поля.
План занятия:
1.Создание "сетки минного поля"
2.Добавление мин на игровое поле
3.Описание события "Нажатие на кнопку игрового поля"
4.Определение количества мин в соседних клетках

Занятие №6. Создание игры "Наш сапер" (окончание)
Цели занятия:

  • закончить работу над созданием игры "Наш сапер";
  • создать процедуру, открывающую все спрятанные "мины" в случае проигрыша;
  • создать счетчик, который отображает количество ненайденных мин;
  • создать процедуру очистки игрового поля;
План занятия:
1.Создание процедуры ОткрытьВсеМины()
2.Создание счетчика ненайденных мин
3.Создание процедуры очистки игрового поля при нажатии на кнопку "Новая игра"
4.Выпуск игры в виде внешней обработки

Занятие №7. Создание пользователей в "1С:Предприятие 8"
Цели занятия:
  • определить условия входа в нашу программу; это будет - регистрация пользователя в справочнике "Игроки";
  • описать возможность входа в программу для пользователя, зарегистрированного в справочнике "Игроки";
  • описать отказ в доступе к программе незарегистрированному пользователю;
  • добавить имя пользователя в заголовок программы.
План занятия:
1.Создание параметра сеанса "ТекущийПользователь"
2.Сохранение алгоритмов в информационной базе. Организация доступа к информационной базе пользователям, зарегистрированным в справочнике "Игроки"

Занятие №8. Ограничение доступа к данным на уровне записей и реквизитов
Цели занятия:

  • познакомиться со встроенными механизмами создания пользователей в "1С:Предприятие 8";
  • создать ряд пользователей нашей программы, обладающих определенными правами;
  • ограничить доступ пользователей к справочнику "Игроки" - каждый игрок может видеть только свою карточку (за исключением администратора).
План занятия:
1.Роли пользователей информационной базы
2.Создание пользователей информационной базы
3.Ограничение доступа пользователей к элементам справочника "Игроки"

Занятие №9. Настройка доступа к программе "Игры 1С" через Интернет
Цели занятия:

  • организовать возможность доступа к программе "Игры 1С" через Интернет.
  • познакомиться с понятиями как "сервер", "веб-сервер", "клиентские приложения";
  • опубликовать нашу программу на веб-сервере;
  • организовать к ней доступ пользователей различными способами.
План занятия:
1.Публикация информационной базы на Веб-сервере
2.Организация доступа к информационной базе, которая хранится на Веб-сервере, посредством "Тонкого клиента"

Занятие №10. Построение отчетов в системе "1С:Предприятие 8"
Цели занятия:

  • построить отчет под названием "Результаты игр", который будет представлять собой таблицу с колонками "Период", "Игрок", "Игра", "Ед. изм. результата", "Результат";
  • для пользователя, обладающего правами игрока, в таблице будут отображаться только его результаты игр, а для пользователя с полными правами будут доступны результаты всех игроков, зарегистрированных в программе.
План занятия:
1.Создание регистра сведений "ТаблицаРезультатов"
2.Построение отчета "РезультатыИгр"

Занятие №11. Введение в язык запросов
Цели занятия:

  • выяснить, какие существуют способы доступа к информации, хранящейся в "1С:Предприятие 8";
  • что такое запрос, когда его нужно использовать;
  • как правильно написать запрос на специальном языке – языке запросов;
  • какие конструкторы помогают при создании запросов
План занятия:
1.Источники данных для построения запроса
2.Разбор текста запроса на примере отчета "РезультатыИгр"
3.Построение отчета "Рекордсмены"

Занятие №12. Организация автоматической записи результата игры "Наш сапер" в информационную базу
Цели занятия:

  • доработать игру «Наш сапер» - добавить счетчик «Время игры»;
  • создать возможность автоматической записи результата игры в регистр сведений по специальной кнопке.
План занятия:
1.Создание счетчика времени игры "НашСапер"
2.Запись результата игры "Наш сапер" в информационную базу в регистр сведений "Таблица результатов"