Курс "Основы программирования в "1С:Предприятие 8". Продвинутый.

Занятие №1. Программа учета личного времени. Начало создания.
Актуализация знаний: Общие сведения о системе "1С:Предприятие 8". Создание информационной базы
Теория: Базовые типы.
Практика. Создание необходимых справочников; создание документов "Мероприятие", регистрирующих события в жизни школьников.
Цели занятия:
  • актуализировать знания, полученные на предыдущем курсе: назначение программ, созданных средствами "1С:Предприятие 8", понятие информационной базы (базы данных), назначение объекта "Справочник";
  • познакомить с примитивными типами, правилами записи их в алгоритмах;
  • познакомить с новыми объектами платформы (документом, задачей) и научить грамотно их использовать.
План занятия:
1.создание информационной базы "Мой планировщик";
2.подключение внешней обработки "Базовые типы" для знакомства с типами значений;
3.знакомство с типами данных: строка, число, дата, булево, неопределено, NULL;
4.введение в тайм-менеджмент. Понятие "учет" личного времени;
5.создание справочников "Типы мероприятий" и "Виды мероприятий". Понятие "владелец";
6.понятие "событие". Объект "документ" как регистратор события. Создание документа "Мероприятие";
7.объект "Задача" как генератор документа. Создание задачи "Страничка дневника".

Занятие №2. Проведение документов "Мероприятие" – завершение учебного дня.
Теория:
Выражения и операторы встроенного языка "1С:Предприятие 8". Неявное преобразование типов значений.
Практика. Работа над созданием прикладного решения "Мой планировщик". Проведение документов "Мероприятие". Создание механизма проведения документов "Мероприятие".
Цели занятия:
  • познакомить учащихся с различными операторами встроенного языка;
  • научить строить выражения на встроенном языке системы "1С:Предприятие 8";
  • познакомить с понятием "проведение документа", выяснить его смысл;
  • научить детей проводить документ интерактивно;
  • создать механизм, позволяющий программно проводить целый ряд документов.
План занятия:
1.подключение внешней обработки "Выражения и операторы" встроенного языка;
2.знакомство с арифметическими операторами;
3.знакомство с логическими операторами;
4.знакомство с операцией конкатенации;
5.знакомство с неявным преобразованием значений;
6.понятие "проведение документа", интерактивное проведение документа;
7.создание обработки "Завершение дня" – механизма, позволяющего проводить сразу несколько документов.

Занятие №3. Определение количества затраченного времени
Теория:
Встроенные функции языка системы "1С:Предприятие". Явное преобразование типов значений.
Практика. Анализ затраченного времени. Отчеты. Построение отчета "Моя занятость".
Цели занятия:
  • познакомить со встроенными функциями системы "1С:Предприятие 8", позволяющими выполнять различные действия над строковыми, числовыми выражениями, выражениями типа "дата";
  • познакомить учащихся с новым объектом – регистром накопления, выяснить его предназначение;
  • выяснить, как заполняется данными регистр накопления;
  • актуализировать знания учащихся об объекте "Отчет", его назначении, построении с помощью конструктора схемы компоновки данных;
  • познакомить учащихся с новыми настройками отчета;
  • построить отчет "Анализ затраченного времени".
План занятия:
1.знакомство со встроенными функциями работы со значениями типа: "строка", "число", "дата";
2.знакомство с функциями преобразования значений (явное преобразование).
3.актуализация знаний: что такое отчет, зачем он нужен, какой объект может использоваться для построения отчетов;
4.где брать данные для отчета: каком виде их лучше сохранить в информационной базе;
5.знакомство с объектом "Регистр накопления", создание регистра накопления "Занятость";
6.Определение правил заполнения регистра накопления данными;
7.Построение отчета "Моя занятость" на основе данных регистра накопления "Занятость".

Занятие №4. Создание расписания уроков
Теория: Базовые универсальные коллекции значений (массив, структура, соответствие).
Практика. Создание отчета "Диалог расписания".
Цели занятия:
  • выяснить, как можно представить в памяти компьютера набор значений;
  • познакомить учащихся с универсальными коллекциями значений: массивом структурой, соответствием;
  • познакомить учащихся с еще одним способом построения отчета – при помощи общей формы и общего модуля;
  • построить отчет "Расписание уроков" при помощи указанных выше объектов.
План занятия:
1.представление в оперативной памяти компьютера набора значений - универсальные коллекции значений: массив, структура, соответствие;
2.создание внешнего вида диалога расписания;
3.создание общего модуля "Расписание" и описание вывода расписания в диалог;
4.создание макета расписания.

Занятие №5. Программирование отчетов "Анализ трудового дня" и "Расписание"
Теория:
Сложные универсальные коллекции значений (список значений, таблица значений, дерево значений).
Практика. Программирование отчетов "Моя занятость" и "Расписание".
Цели занятия:
  • познакомить со сложными коллекциями значений, выяснить их структуру и назначение;
  • выяснить, как применять функции, записанные в общем модуле к отчету, созданному средствами компоновки данных.
План занятия:
1.представление в оперативной памяти компьютера набора значений: универсальные коллекции значений: список значений, таблица значений, дерево значений.
2.программирование отчета "Моя занятость", использование функции, сохраненной в общем модуле;
3.программирование отчета "Диалог расписания": открытие двойным щелчком мыши документа, зарегистрировавшего урок.

Занятие №6. Планирование личного времени
Теория:
Синтаксические конструкции встроенного языка: условия, циклы, переходы.
Практика. Планирование личного времени: создание диаграммы Ганта.
Цели занятия:
  • актуализовать и обобщить знания о синтаксических конструкциях встроенного языка системы "1С:Предприятие": линейных алгоритмах, алгоритмах с условием, циклах, переходах;
  • познакомить с новым видом диаграмм – ленточными диаграммами (диаграммами Ганта), выяснить их предназначение;
  • построить отчет "Запланированные мероприятия" в виде диаграммы Ганта.
План занятия:
1.основные конструкции встроенного языка: линейные алгоритмы, алгоритмы с условиями, алгоритмы с повторениями – циклы; безусловные переходы;
2.назначение диаграмм, виды диаграмм;
3.знакомство с ленточными диаграммами (диаграммами Ганта) - их основное назначение сейчас;
4.создание отчета "Планирование личного времени".

Занятие №7. Планирование личного времени (окончание)
Теория:
Синтаксические конструкции встроенного языка: процедуры и функции.
Практика. Работа с диаграммой Ганта: интервалы, связи, их построение.
Цели занятия:
  • актуализировать и обобщить знания о подпрограммах – процедурах и функциях. Выяснить в чем отличие двух видов подпрограмм;
  • научить пользовать встроенными шаблонами текста модулей, облегчающими написание текста алгоритмических конструкций;
  • познакомить с элементами диаграммы Ганта – связями и интервалами, выяснить их предназначение;
  • модернизировать отчет "Запланированные мероприятия" - создать связи между интервалами диаграммы Ганта в пределах дня;
  • познакомить с интерактивной настройкой диаграммы Ганта.
План занятия:
1.подпрограммы: процедуры и функции;
2.настройка шаблонов текста модулей;
3.понятие интервала и связи диаграммы Ганта, создание последовательности запланированных мероприятий с использованием этих объектов.

Занятие №8. Напоминания (начало)
Теория:
Сохранение инструкций в информационной базе. Модули. Виды модулей. Структура модуля.
Практика. Разработка механизма напоминаний: регистрация напоминаний, вывод напоминаний пользователю.
Цели занятия:
  • актуализировать и обобщить знания о том, как сохранить алгоритмы в информационной базе.
  • познакомить учащихся со структурой модуля;
  • выяснить, какие существуют типы модулей, их назначение;
  • используя объект "Документ" создать механизм напоминаний пользователю о предстоящих мероприятиях.
План занятия:
1.сохранение инструкций в информационной базе, модули;
2.структура модуля;
3.типы модулей, назначение каждого из них;
4.регистрация напоминания о предстоящем мероприятии;
5.определение алгоритма создания напоминаний;
6.определение алгоритма вывода напоминания;
7.отключение напоминаний.

Занятие №9. Напоминания (окончание)
Теория:
Основные методы для организации интерактивной работы: методы ввода сообщений пользователю.
Практика. Оптимизация механизма напоминаний.
Цели занятия:
  • познакомить с методами организации вывода сообщений пользователю: метод "Сообщить()", метод "Предупреждение()", объект "Сообщение пользователю";
  • оптимизировать механизм напоминаний при помощи объекта "Сообщение пользователю".
План занятия:
1.методы "Сообщить()" и "Предупреждение()", их назначение и синтаксис;
2.объект "СообщениеПользователю", его назначение;
3.организация возможности открытия документа "Мероприятие" из окна с напоминаниями;
4.организация вывода напоминаний с новым функционалом.

Занятие №10. Мини-чат (начало)
Теория:
Объект "Запрос". Создание запроса. Текст запроса: структура и синтаксис.
Практика. Превращение информационной базы в многопользовательскую. Разработка мини-чата – создание интерфейса чата.
Цели занятия:
  • актуализировать знания о табличной модели работы с данными: источниках данных, о запросе – методе получения данных из таблиц;
  • познакомить с языком запросов – средством написания запроса к информационной базе;
  • выяснить, какова структура запроса;
  • познакомить с синтаксисом языка запросов;
  • актуализировать понятия о пользователях информационной базы, о ролях пользователя;
  • разработать интерфейс мини-чата – сервис общения пользователей информационной базы.
План занятия:
1.актуализация знаний: табличная модель работы с данными, источники данных, запрос, как метод получения данных из таблиц;
2.структура и синтаксис языка запросов: секция "ВЫБРАТЬ", секции "ИЗ" и "КАК", секция "ГДЕ", секция "УПОРЯДОЧИТЬ ПО", секция "СГРУППИРОВАТЬ ПО", секция "ИТОГИ";
3.запросы с параметром;
4.результат запроса, метод получения результата, методы работы с результатом запроса;
5.актуализация знаний: пользователи и роли – превращение информационной базы в многопользовательскую;
6.определение объекта для хранения диалогов пользователей;
7.разработка интерфейса чата;
8.открытие окна диалога из формы чата.

Занятие №11. Мини-чат (начало)
Теория:
Конструкторы запроса: конструктор запроса и конструктор запроса с обработкой результата.
Практика. Разработка мини-чата – создание формы диалога.
Цели занятия:
  • обобщить знания о построении запросов с помощью конструкторов;
  • разработать форму диалога пользователей чата.
План занятия:
1.рассмотрение конструктора запроса – анализ всех его закладок и их соответствие секциям текста запроса;
2.настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме "1С:Предприятие");
3.настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме Конфигуратор);
4.установка значений отбора в списке сообщений.

Занятие №12.
Практика.
Совершенствование мини-чата. Элементы ЮЗАБИЛИТИ.
Цели занятия:
  • Усовершенствовать функционал чата: разработать форму сообщения, настроить автоматическое заполнение полей "Автор" и "Получатель" при просмотре или создании сообщения, улучшить форму диалога для восприятия и др.
План занятия:
1.разработка формы записи (сообщения);
2.настройка автоматического заполнения полей "Автор" и "Получатель" при просмотре или создании сообщения;
3.улучшение формы диалога для восприятия;
4.установка признака "сообщение прочитано";
5.группировка сообщений: "прочитанные" и "непрочитанные";
6.создание списка контактов на форме чата